+7 (495) 023-64-66

Поможем выбрать квартиру бесплатно!
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Дублёр МКАД

10 октября 2022, 11:27
  • Дублёр МКАД

    Фото: stroi.mos.ru, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

    Особенности трассы и её преимущества

    Скоро МКАД будет разгружен от потока машин, а пробок станет меньше. Стоится Дублёр МКАД — скоростная трасса от Рублёво-Успенского (А-106) до Горьковского шоссе (М-7 «Волга»).  Планируемое число полос — от 4 до 8. Ограничения по скорости — до 120 км/ч. На дороге установят минимум светофоров, а наземных пешеходных переходов вообще не будет. Дорожные пересечения сведутся на отдельный уровень. Дорога позволит сократить время пути между городами Московской области и аэропортами в 2,5 раза.

    Часть старых дорог, таких как Красногорское, Внуковское и Расторгуевское шоссе, будет реконструирована. Но основная доля проекта приходится на строительство новых дорог. Трасса протянется от Солнцево до Железнодорожного, а общая ее длина составит 53 километра. 

    Строительство участка платного Дублера МКАД от Солнцево до Варшавского шоссе берет на себя правительство Москвы, а также в качестве инвестора проекта выступает группа компаний «Регион» — российская финансово-инвестиционная компания. Она будет заниматься участком от Бутово до Железнодорожного. Договор об этом был подписан еще в 2020 году, как сообщают «Ведомости».

    Скоростная магистраль в форме полукруга будет проложена от Солнцево через Бутово и Лыткарино до г. Железнодорожный (Балашиха).  Она повторит форму МКАД, но на разных участках будет удалена от нее на 1-12 км. Предполагаемая стоимость строительства Дублера МКАД — 86,7 млрд рублей.

    Новая автодорога предоставит для жителей Подмосковья два дополнительных въезда в Москву в районе Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд. Также она обеспечит выход к транспортно-пересадочным узлам новых станций метро и Московским центральным диаметрам.

    Трасса соединит Солнцево, Железнодорожный и Бутово, а также обеспечит транспортное сообщение между населенными пунктами: Видное, Томилино, Лыткарино, Красково и Молоково. Новая дорога способна снизить общую нагрузку на МКАД, исключить перепробег автомобилей, сократить время движения. Отсутствие пробок и равномерное движение машин по трассе без остановок поможет улучшить экологию в регионе, ведь больше всего выхлопных газов выделяется при прерывистом движении, торможении на светофорах и в заторах. 

    Как найти дублёр МКАД на карте

    Как найти дублёр МКАД на карте
    дублермкад.рф

    Сообщение населенных пунктов Ленинского округа и Подольска обеспечит трасса Солнцево-Бутово-Видное, на карте можно увидеть, как она соединит Варшавское и Каширское шоссе, трассы М-2 «Крым» и М-4 «Дон», и откроет доступ к жилым комплексам в Видном.

    Участок «Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный» свяжет трассы М-5 «Урал» и «Москва-Нижний Новгород-Казань» с Носовихинским и Лыткаринским шоссе, соединится с дорогами «Москва-Жуковский», «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов». Ленинский район и Лыткарино свяжет участок «Каширское шоссе — Молоково — Андреевское», который соединит федеральную трассу А-105 и Тураевское шоссе.

    Сейчас на МКАД установлены ограничения для грузовых машин — они не могут свободно передвигаться в любое время суток. С появлением дороги Солнцево-Бутово-Видное схема проезда для них может измениться. Это будет хорошей альтернативой для логистики магазинов и складов — новый путь сообщения между МКАД и ЦКАД.

    С вводом в эксплуатацию Дублера МКАД появятся новые пересечения дорог, поперечные связки. За счет этого исчезнут зоны безальтернативности, где маршруты с конечными точками неизбежно используют участки МКАДа. Города получат новые, более удобные и быстрые, маршруты междугородних автобусов, а в Лыткарино появится новый выезд из города.

    Посмотрите расположение Дублера МКАД на схеме с официального сайта проекта. 

    Тарифы на проезд по платной трассе

    Пока ожидаемая стоимость проезда по платной трассе составит 12 руб./км. Так, путь из Солнцево в Железнодорожный на легковой машине обойдется примерно в 500 рублей. Для грузовиков и автобусов тарифы как всегда выше и этот же маршрут будет стоить около 1500 рублей, для среднегабаритных авто – около 1000 рублей. 

    В зависимости от уровня инфляции цены на проезд будут индексироваться, поэтому сейчас рано говорить о точных тарифах на проезд, которые будут установлены к окончанию строительства.

    Когда построят дорогу 

    На проектирование объекта изначально отводилось два года — с 2020 по 2022. Работа над подготовкой проекта выполнена в срок и уже в середине 2022 началось строительство, которое нужно завершить в 2026 году. По факту власти Московской области и инвесторы планируют как можно раньше сдать объект, чтобы в случае задержки не пришлось платить компенсацию концессионеру.

    Срок строительства всей трассы закреплен в концессионном соглашении — 4 года после окончания подготовительных мероприятий по проектированию. Также для старта работ требовалось разрешающее заключение государственной экспертизы и получение от региона земель под строительство.

    Читайте также: Классы жилья: какие бывают, особенности

    Прежде чем дать старт строительству, специалистами проводились геологически-изыскательные работы по маршруту трассы, о чем рассказывали в соцсетях очевидцы-жители региона. В Ленинском ГО проходили заседания муниципальных департаментов и совещания с проектировщиками, в первую очередь обсуждались вопросы по развязке СБВ — М-4 «Дон».

    В августе 2022 карта дорог Видное-Бутово-Солнцево и Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный была полностью сформирована и началось строительство. Трасса будет проложена от Варшавского шоссе до магистрали М-12 «Москва — Казань». Эта платная дорога получила неофициальное название Южно-Лыткаринская автомагистраль, а также Новолыткаринское шоссе. Она станет южным дублером МКАД.

    Весь процесс разделили на 3 этапа:

    1. Возведение моста через Москва-реку; 
    2. Создание развязки с магистралью М-12 и Северо-Восточной хордой; 
    3. Строительство дороги от Варшавского шоссе до М-12. 

    По концессионному договору завершение строительства назначено на 2026 год, но по факту ожидается более ранняя сдача дороги в эксплуатацию. Работы планируется вести сразу на трех участках, чтобы в 2025 году досрочно завершить проект. 

    Этот участок дороги на 4-6 полос движения и протяженностью 45 км. Планируемые ограничения по скорости — 70-110 км/ч, проходимость – более 40 тысяч автомобилей в сутки. В 6-м микрорайоне города Видное Дублер МКАД пройдет через тоннель, о чем сказано в пресс-релизе Правительства МО.

    Последние новости о строительстве дублёра

    • Как сообщает РИАМО, губернатор Московской области Андрей Воробьев 16 августа запустил проект по реализации строительства Южно-Лыткаринской автомагистрали (ЮЛА). В этот день вбили первую сваю для будущего моста через Москва-реку, где она разделяет Ленинский и Лыткаринский районы.

    Протяжённость дороги — от Варшавского шоссе в районе ЖК «Бутово Парк» до люберецкого микрорайона Зенино. По результатам работ будет построено 10 транспортных развязок. Среди них дороги, связывающие Юго-Восточную хорду и Симферопольское шоссе, Северо-Восточную хорду и дорогу М-12 Москва – Казань. Новая трасса свяжет города: Балашиха, Лыткарино, Люберцы, Ленинский и Раменский округа. 

    • По данным пресс-службы министерства инвестиций, промышленности и науки Подмосковья, на территории Московской области появятся 3 новые дороги, строительство которых определено концессионными соглашениями в период с 2024 по 2027 год. Поочередно они будут вводиться в эксплуатацию начиная с 2024 года, а к концу запланированного срока регион получит 3 новых маршрута — Мытищинская хорда, Южно-Лыткаринская автодорога и дублер Егорьевского шоссе. В реализацию проекта вложены инвестиции на 260 млрд рублей.

    Строительство западного участка дублера МКАД возьмет на себя Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». Как выяснил «Коммерсантъ», в проект запланировано вложить 22 млрд руб. Дорога свяжет город Одинцово с Рублево-Успенским, Можайским и Минским шоссе. На Рублевке будет организована разворотная петля и появится новая развязка. Чтобы трасса стала полноценной частью дублера МКАД, нужно значительно расширить несколько узких отрезков, как заявляют эксперты. Работы планируется закончить в 2026 году. Сейчас ведется подготовка, цель которой — переустройство инженерных коммуникаций, выкуп земли под строительство и снос построек, которые попали в зону отвода. Вырубленные деревья на участках, занятых строительством и реконструкцией, восстановлены в близлежащих местах в том же объеме.

    10 октября 2022, 11:27